565c727c1fd03860

Общение с детьми (Урок 3)

Эмоциональное общение с ребёнком:

Бывает, что причиной возникающих трудностей у ребенка являются его чувства. Поэтому в третьем уроке я бы хотела поговорить с вами о беседах по душам!

Задумывались ли вы над вопросом: Умею ли я слушать и слышать своего ребенка? Если у вашего чада возникла эмоциональная проблема, то нужно его выслушать.

Приведу пример: вы забираете ребенка из садика, и он вам обиженно рассказывает: “Мама, сегодня меня Коля больно ущипнул, и я плакал!” В такой ситуации стоит дать понять дошколенку, что вы понимаете, как он огорчен. Для этого назовите “по имени” те чувства, которые у него возникли: “Я понимаю, что ты рассержен и очень расстроен!”. Тем самым ребенок поймет, что вы не оставили его наедине с переживаниями, что родители любят и сочувствуют ему.

И как бы не казались вам справедливыми фразы: “Не жалуйся!”, “Нужно его было ущипнуть в ответ!” и др. они в корне будут неверны. Ребенок расстроится еще больше от того, что вы совсем не поняли, что именно он хотел до вас донести.

Существуют определенные правила активного слушания ребенка:

1. Вы должны слушать его, повернувшись к нему лицом и глядя в глаза.

2. Если ребенок слишком расстроен, то не нужно ему задавать вопросов. Лучше, если вы будете называть “по имени” его чувства в утвердительной форме:

Ребенок (в очень расстроенных чувствах): Я больше не пойду в садик!

Вы: Ты на кого-то обиделся и очень огорчился.

Если вы не догадываетесь о причине расстройства малыша, то просто перечисляйте свои догадки в утвердительной форме. Ребенок обязательно сам вас поправит в следующей своей фразе.

3. Между сказанными вами фразами старайтесь сделать паузу. Пауза поможет разобраться ребенку с переживаниями и почувствовать, что вы рядом.

Когда ситуация накалена, то неверными действиями родителей будут:

1. Упреки, обвинения и приказы: “Всё это случилось по твоей вине!”, “Сядь!” и др.

2. Нотации: “Ты мальчик, а мальчики не плачут!”, “Ты должен уважать старших!” и др.

3. Угрозы: “Если ты сейчас же не замолчишь, то я не куплю тебе настольную игру бакуган!” и др.

4. Советы: “Я бы на твоем месте извинился”, “Ты пойди и тоже стукни его” и др.

5. Обзывания: “Какой ты нахал!”, “Плакса-кудакса!”, “Слабак!” и др.

Все подобные фразы только усугубят ситуацию, а воспитательный эффект от них будет равен нулю. Лучше дождаться спокойной обстановки и просто поговорить с ребенком по душам.


Автор: Koala-mama, специально для Моя ЛЯЛЯ

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *